Нет. Просто эти люди обладают важными качествами настоящего коммерсанта, которые, к сожалению, с рождения даны не всем. Но самое главное, что они работают в компаниях, которые эти качества видят и умеют ценить, достойно вознаграждая победы, а не стараются зажать их в установленные кем-то рамки.
Креативность, добросовестность, знание конъюнктуры рынка и продукта, умение планировать, обучаемость, стрессоустойчивость – обычно эти требования мы видим в вакансиях специалистов по продажам. Но эти важные качества позволят лишь повысить уровень продавцов, но никогда не помогут ими стать.
Так какими же качествами должны обладать хорошие менеджеры, а какие качества присущи только звёздам коммерции? Делюсь своими многолетними наблюдениями.

Базовые качества, которые должны быть у каждого менеджера, работающего с привлечением и развитием корпоративных клиентов.

Амбициозность.

Если у вас нет искреннего желания выделиться среди своих коллег и стать лучшим в своём деле, задумайтесь над выбором профессии. Продажи – это постоянный драйв и конкуренция, где смирение с тем, что ты второй со временем откинет тебя на последнее место. Только амбициозные люди достигают высот в продажах, несмотря на любые ограничения. Возможно поэтому девушки чаще добиваются высот в продажах, чем мужчины, которым нужен быстрый результат. 

Коммуникабельность.

Если вы часто избегаете общения с людьми, стесняетесь лишний раз что-либо уточнить и не можете найти тему для разговора с незнакомцем на остановке, когда становится скучно, то ищите себя в профессии на стороне покупателя. Смелость, общительность, открытость – незаменимые качества настоящего переговорщика.

Грамотность.

Разумеется, не каждый коммерсант является филологом и может сдать ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов. Но явная безграмотность в переписке или неумение чётко формулировать свои мысли может быстро оттолкнуть от общения на деловые темы.

Опрятность.

Многие не ценят это качество в сотрудниках, позволяя представлять интересы компании даже в шортах. Любовь к себе, красоте и аккуратности – важное качество личности, отражающее внутренний мир к порядку и системе. Это качество всегда повышает вероятность расположить к себе клиента.

Перейдём к качествам, которые практически невозможно воспитать в силу своего характера. Если вы встречали звезд в продажах, то легко сможете в этом убедиться.

Любовь к деньгам.
Если вы считаете, что это банально и все мы любим деньги, то вы ошибаетесь. Большинство из нас любят стабильность и безопасность. Чаще мы довольствуемся тем, что имеем и любим помечтать о том, что завтра будет лучше. Звёзды продаж, которых я знаю, никогда не променяют возможность зарабатывать без потолка на стабильность. Они живут тем, что чувствуют деньги и не станут работать там, где их ограничивают или стараются не доплатить.

Бескомпромиссность.
Если хороший менеджер решит, что компания сможет и должна справиться с поставленной задачей ради привлечения хорошего клиента, остановить его будет невозможно. Он перепрыгнет через головы всех уровней, пытающиеся убедить его в обратном, ссылаясь на бизнесс-процессы, политику компании или какие-либо риски. Он найдёт возможность донести свою просьбу даже до акционеров, если других вариантов у него просто не останется. Результат любыми средствами и ничего личного – девиз настоящих победителей.

Активность.
Успешный менеджер по продажам никогда не сидит на месте. Даже не принося, казалось бы, никакого полезного результата, он постоянно находится в поиске активных действий – написать, позвонить, съездить, поговорить. Никто вокруг не скажет, что этот человек сидит без дела, потому что он излучает неиссякаемую энергию.

Эмпатия.
Практически все успешные менеджеры - эмпаты. Они чувствуют настроение окружающих людей и тонко ощущают грань, позволяющую входить в доверие и сопереживать, если это необходимо. С такими людьми чувствуется безопасность и спокойствие, что не может положительно не сказываться на формирование отношений. Самое интересное, что сегодня такой человек может обидеть тебя, а завтра сделает так, что ты сам будешь чувствовать себя виноватым.

Уверенность в себе.
Уверенности и даже крайней самоуверенности успешных менеджеров по продажам можно только позавидовать. Если вы сомневаетесь в своих профессиональных качествах, считая, что недостаточно разбираетесь в теме, они докажут всем, что являются лучшими, вообще не разбираясь в том, что говорят. Возможно, именно это качество позволяет клиентам не сомневаться в выборе своего идеального бизнес-партнёра.

Развитая интуиция.
Зачастую успешные коммерсанты обладают даром предугадывать события на рынке без какой-либо аналитики, прогнозов и даже неоспоримых фактов. Я лично знаком с людьми (да и вы сейчас вспомните о своих знакомых), которые постоянно оказываются в нужное время в нужном месте. Например, не идут с коллегами на обед, а в это время в офис заходит перспективный клиент, желающий заключить выгодную сделку; принимают нецелевой запрос, который впоследствии оказывается ключевым клиентом; или наоборот, отказываются от перспективного клиента, впоследствии приносящим проблемы для компании. Это многие называют везением, фартом, непрофессионализмом, но лишь немногие руководители и собственники способны ценить таких людей, довольствуясь результатом.

Описанные выше качества являются результатом моих наблюдений за сотнями менеджеров по продажам. У кого-то они проявляются явно, у кого-то полностью не раскрыты, но они есть у всех успешных. Самое главное не пытаться исправлять таких людей только потому, что они работают не как вы или подчинить их системе, которая не даёт хотя бы схожий результат. Можно проводить дополнительное обучение, оказывать поддержку, убеждать в необходимости системной работы, но никогда не ограничивать свободу в принятии решений и тем более пытаться лишить дохода при их безграничной возможности достигать большего. Ведь именно тогда звёзды покидают компании, отправляясь в свободное плавание на собственном корабле.

Связаться с автором

Хотите задать вопрос? Оставьте данные для обратной связи.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных и политикой конфиденциальности