Электронный справочник
вашего отдела продаж

Особенность издания заключается в лаконичности, универсальности и даже простоте предоставляемой информации, направленной на организацию всех процессов продаж, связанных с привлечением, удержанием, развитием и возвратом клиентов.
Гарантирую, что все решения так или иначе приведут вас к своим идеям и позволят принять единственное верное решение – то, которое подойдёт именно вам.

Электронный справочниквашего отдела продаж

Коммерческий Советник 2025

306 СОВЕТОВ,
Взорвавших Интернет

Найдите своё решение
Совет 1
Записывайте любые идеи, которые приходят в голову
Не забывайте фиксировать в своём телефоне или блокноте любые интересные идеи, которые приходят в голову во время работы, чтения книг, получения коммерческих предложений, переговоров или простой прогулки с детьми. Поверьте, что через минуту эти решения могут раствориться в повседневной рутине и потоке ненужной информации. Да и вы сами об этом знаете.
Читать на Литрес
Совет 2
Для организации результативных переговоров всегда заполняйте анкету клиента
У вас под рукой всегда должен быть шаблон анкеты для встречи с клиентом. Это своего рода чек-лист, содержащий минимальную информацию о партнёре, включая его сайт, сферу деятельности, проблематику отрасли, географию, историю работы, конкурентов, его последние новости, инциденты и прочие данные. Даже минимальное количество заполненной информации заставит вас получить больше сведений о клиенте и подтолкнёт к новым решениям для эффективных переговоров. Более того, внимательное отношение к клиенту, без всяких сомнений, расположит вас к себе.
Скачать анкету
Совет 3
Держите в голове шаблоны на сопротивление «мы ни с кем не соединяем»
Например, я использую всего два шаблона, которые в большинстве случаев вызывают позитив на стороне собеседника и увеличивают вероятность дальнейшего общения.

Вариант: 1.


Мария, я знаю, что вас каждый день одолевают назойливые менеджеры и роботы. Но я не из тех ребят, со мной есть о чём поговорить (эмоция шутки).

Вариант: 2.


Мария, у вас очень приятный голос. Если вы не соедините меня сегодня, то я с радостью позвоню завтра. А может быть и приеду знакомиться (эмоция шутки).
Подробнее добавить!!!
Совет 4
Помните, что кому-то ваш продукт сейчас действительно не нужен
Бывает так, что потенциальный клиент категорически отказывается от дальнейшего диалога касательно сотрудничества и даже простого рассмотрения коммерческого предложения. И это нормально. Ведь у него действительно может быть всё хорошо с поставками, сбытом и вообще лишний раз он не хочет думать о чём-то новом.
В таком случае не стоит проявлять настойчивость и лучше временно закрыть сделку.
Но если вы ещё сомневаетесь, то можете воспользоваться простым решением. Задайте следующий вопрос.

Александр, скажите, пожалуйста, а как вам в целом мой подход в переговорах? Что вам понравилось? Вызвал ли я доверие? Ну просто интересно в профессиональном плане.

Как вы знаете, в нашей природе заложено душевное общение и желание дать кому-либо хороший совет. Данный метод на 100% позволит выявить реальные мотивы отказа, а также улучшить свои профессиональные качества.
Опять же, не всегда, меня пару раз точно посылали.
Читать на Литрес
Совет 5
Обеспечьте отдел продаж информационной поддержкой
Сделайте так, чтобы у каждого сотрудника компании был доступ к актуальной информации и документам, связанным с клиентской поддержкой. Не заставляйте их что-то искать или обращаться к коллегам, тратя драгоценное время, используемое в работе с клиентами. Телефонные справочники, презентации, инструкции, шаблоны писем, адреса, уставные документы, прайсы - это минимальный перечень материалов, которые всегда должны быть под рукой.
Подробнее
Совет 6
Не торопитесь удалять спам-рассылки. Там ваши клиенты
Если вы получили спам-рассылку, включающую большое количество адресов получателей, не спешите удалять письмо, ведь в копии могут стоять ваши потенциальные клиенты. Просто нажмите ответить всем и перешлите им своё коммерческое предложение, поставив их в скрытую копию.
Читать на Литрес
Совет 7
При поиске клиентов не забывайте делать фокус на локации
Хорошим способом найти клиента является локация. Например, поставщикам практически любой продукции будет правильным уделить внимание поиску клиентов, находящимся в непосредственной близости к своему складу. Во-первых, это будет отличным преимуществом начать разговор, сославшись на соседские отношения. Во-вторых, непосредственная близость к поставщику является как минимум огромным логистическим преимуществом.
Для этого не обязательно «выходить в поля», достаточно воспользоваться онлайн-картами Яндекс или 2ГИС. Просто выберите характер интересующей вас отрасли и ознакомьтесь с компаниями в заданном секторе. Если повезёт, то справочники могут отобразить и телефон отдела, отвечающего за принятие решения.
Читать на Литрес
Совет 8
А что из перечисленного есть в вашей информационной поддержке отдела продаж?
- Книга корпоративной культуры и ценностей (о компании, целях, миссии и правилах работы);
- Книга продаж (об отрасли, компании, клиентах, конкурентах, продуктах);
- Описание преимуществ компании;
- Описание преимуществ и слабых сторон конкурентов;
- Описание сервисов компании и их особенностей;
- Прайс-листы (прозрачные и понятные);
- Описание воронки продаж с примерами;
- Описание интересных кейсов компании;
- Анализ конкурентов (сервисы и тарифы);
- Шаблоны текстовых коммерческих предложений;
- Шаблоны графических коммерческих предложений;
- Шаблоны официальных коммерческих предложений;
- Презентация компании и её сервисов;
- Рекомендательные письма;
- Ссылки на видеоотзывы клиентов;
- Полезные файлы для организации встречи;
- Чек-лист документов для организации встречи с клиентами;
- Документы для заключения договора со ссылкой в облако;
- Уникальное предложение под каждый сервис;
- Табло моей эффективности и моего отдела;
- СМИ о компании;
- Наши клиенты и их истории;
- Скрипты телефонных переговоров;
- Шаблоны часто используемых писем и документов;
- Описание действующих акций и спецпредложений;
- Тарифная политика;
- Часто задаваемые вопросы по работе;
- Новостной дайджест компании;
- Новостной дайджест актуальных новостей конкурентов;
- Актуальная информация по выполнению плана компании и сотрудников;
- Телефонный справочник компании;
- WIKI-справочник компании;
- Аналитика продаж;
- База клиентов, которых можно вернуть;
- Доступ к корпоративным рассылкам.
Читать статью
Совет 9
Никогда не думайте, что ваше время ушло или о том, что вчера всё было проще
Многие опускают руки, со вздохом вспоминая времена, когда клиент не был таким капризным и требовательным. Когда на рынке было не так много конкурентов, а техники продаж, которые работали ещё вчера, уже потеряли актуальность.
А теперь вернитесь на 5 или 10 лет назад, поймав себя на мысли, что тогда вы говорили то же самое. Поэтому наслаждайтесь идеальным миром сегодняшних продаж, чтобы через 10 лет не жалеть о неиспользованной возможности.
Читать на Литрес
Совет 10
Не думайте, что вы исключительный и неповторимый
Не думайте, что вы исключительный и неповторимый партнёр. Всегда держите руку на пульсе и находитесь в контакте с действующими клиентами. В противном случае, от вас уйдут к более внимательным конкурентам без объяснения каких-либо причин.
Читать на Литрес
Совет 10
Совет 11. Научитесь оцифровывать показатели, без которых невозможно управлять продажами
Каждый руководитель обязан отслеживать показатели эффективности работы отдела продаж и делиться ими со всеми заинтересованными коллегами. Данные показатели необходимо оцифровывать не только в разрезе плановых и фактических, но и показывать прогнозные значения с учётом всевозможных факторов, как минимум на полгода вперёд. Информация по ним должна быть отражена в разрезе не только всей компании, но и целого подразделения, отдела, сотрудника и главное клиента. Любые отклонения и прогнозы могут также формироваться благодаря расчёту среднедневного значения по каждому показателю. Данные показатели будут рассмотрены в следующем совете.
Читать полную статью
Нет результатов, уточните запрос

Связаться с автором

Хотите задать вопрос? Оставьте данные для обратной связи.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных и политикой конфиденциальности