Чек-лист информационной поддержки.
Каждый профессиональный консультант не задумываясь ответить клиенту на вопросы касательно рынка, компании и своего продукта. Если специалист не вооружён данной информацией, то говорить о дальнейших этапах продаж просто не имеет смысла.
Минимальный перечень знаний эксперта:
1) Знание отрасли и её особенностей;
2) Знание предоставляемых компанией продуктов и решений;
3) Знание игроков рынка, их преимуществ и недостатков;
4) Знание преимуществ и слабых мест своей компании;
5) Знание клиентской базы, особенностей и потребностей;
6) Знание уникального торгового предложения;
7) Доказательная база своих знаний;
8) Знание ценовой политики и стратегии компании;
9) Знание основ юридического и финансового сопровождения.
Важно не только развёрнуто ответить на эти вопросы, сумев предоставить обоснования, но и уметь донести это до своих коллег.
Сделайте так, чтобы у каждого сотрудника компании был доступ к актуальной информации и документам, связанным с клиентской поддержкой. Не заставляйте их что-то искать или обращаться к коллегам, тратя драгоценное время, используемое в работе с клиентами. Телефонные справочники, презентации, инструкции, шаблоны писем, адреса, уставные документы, прайсы - это минимальный перечень материалов, которые всегда должны быть под рукой.
Только при наличии достаточной информационной поддержки отдел продаж будет уверенно фокусироваться на поиске и привлечении нового бизнеса, получая от работы сплошное удовольствие. Более того, любой профессионал перед тем как выйти на работу, спрашивает о том, какая поддержка будет оказана на время испытательного срока и предложит помощь в формировании данных тем.
К такой поддержке относятся:
1) Описание продукта, его особенностей, преимуществ;
2) Наличие актуальных прайс-листов;
3) Наличие шаблонов презентаций и коммерческих предложений;
4) Единый доступ к финансовым и юридическим документам;
5) Удобный корпоративный сайт;
6) Поддержка обучения и проч.
Таким образом, прежде чем приступить к продаже своего продукта, изучите о нём всё. Актуальной и достоверной информации должно быть столько, чтобы вы сами поверили в безупречность своего продукта и не сомневались в том, что он лучший на рынке.
Более того, не ограничивайте себя знаниями о компании и продукте. Следите за новинками рынка и будьте в теме последних трендов.