Всё вокруг нас - воронка продаж

Воронка продаж 2025

Секрет успеха любой коммерческой организации заключается в правильном создании путеводителя для клиента по всем этапам взаимодействия с компанией. Этот путеводитель давно придуман и называется воронкой продаж.
Представьте простую жизненную ситуацию, связанную с покупкой какого-либо товара. Например, вы решили, что вам нужна кофемашина. С чего вы начнёте? Представьте весь процесс покупки. Скорее всего, вы откроете любимый браузер и отправитесь искать подходящий вариант. Нашли? Теперь вы начинаете знакомиться с характеристиками, добавлять в таблицу сравнения несколько вариантов. Теперь переходите на другие сайты, возможно, там дешевле. Сроки доставки проверили? А баллы там тоже начисляют? Ну что же, переходим к покупке или лучше посоветуетесь с друзьями? А отзывы не забыли почитать? Так, чего вы задумались? А, понятно. Выскочило объявление с более интересным вариантом? Кстати, если немного переплатить, то можно вообще купить кофемашину с регулятором пенки, вы же этого достойны, правда? Лучше узнать у консультанта в магазине. В итоге, вы понимаете, что кофемашина вам вообще оказалась не нужна и покупаете пылесос. Знакомая ситуация? На самом деле это не вы выбираете кофемашину, а продавец ведёт вас по всем этапам продаж. Самое поразительное, что с высокой вероятностью у вас даже нет никакой потребности в покупке той или иной вещи, выбор за вас уже сделали.
То же самое происходит и в B2B, и B2G продажах. Как бы нам ни казалось, что правила игры в бизнесе другие, решение всегда принимают люди. Компании покупают у компаний то, что понравилось их сотрудникам и то, что им лучше и своевременно преподнесли.
Секрет успеха любой коммерческой организации заключается в правильном создании путеводителя для клиента по всем этапам взаимодействия с компанией. Этот путеводитель давно придуман и называется воронкой продаж. Если не знать её законы, опираясь на успешный опыт других компаний, продавать в современном мире будет просто не эффективно.

Почему важно знать этапы продаж?

Многие представители продаж даже не слышали о том, что такое воронка продаж и какие этапы продаж существуют. Но это не означает, что вы должны ровняться на них. Только задумайтесь, каких высот они могли бы достичь, избегая самых распространённых ошибок в продажах и воспользовавшись проверенным опытом гуру в этой области. Да и сами продажи в нашей стране это уже не про «договоримся» или «прокатит», а целая научная область.
Каждый успешный представитель продаж и маркетинга знает, что в сфере продаж не обойтись без базовых принципов совершения сделки, которые включают в себя ряд последовательных этапов. Их эффективность подтверждена опытным путём и является неоспоримым законом профессиональных продаж.
Если вы только начинаете проявлять интерес к продажам товаров и услуг, то данная информация будет являться базой для дальнейшего освоения продаж. Профессионалы же всегда смогут усовершенствовать свои навыки благодаря новым трендам в данном направлении.

Сколько выделяют этапов продаж?

Вызывают улыбку споры теоретиков о том, сколько этапов продаж необходимо выделять. На мой взгляд, этапов продаж может быть ровно столько, сколько шагов прохождения воронки продаж выделяют в вашей компании.