Этапы продаж b2b 2025

Я часто слышу от сотрудников, что знать этапы продаж совсем не обязательно. Что продажи - это только опыт, практика и большая доля везения. В данной статье я полностью изменю ваше представление о системном подходе к продажам и раскрою много интересных фишек.
Прежде чем ознакомиться с этапами продаж, рекомендую уделить 5 минут на чтение статьи про воронку продаж.

Путеводитель по этапам продаж в B2B.

01.

Изучение рынка, компании, продукта.

Ответьте честно, насколько вы любите свой продукт и насколько качественно вы готовы отстаивать его на фоне ваших конкурентов? Какая информационная поддержка у вас имеется и какие бесспорные преимущества вы можете выделить? Качественное обучение продукту компании, анализу рынка и описание уникальности являются важнейшими элементами на старте продаж.

Читать подробно.
02.

Формирование клиентской базы.

Лучше потратить час своего времени на поиск контактов самых перспективных клиентов и провести их анализ, чем наудачу стучаться в закрытые двери всех, кого вы интуитивно посчитаете своими клиентами. Лидогенерация, покупка базы, рекомендации, работа с ушедшими клиентами, онлайн-сервисы – всё это источники формирования клиентской базы.

Читать подробно.
03.

Сбор информации о клиенте.

Данный этап становится трендом в организации продаж. Чем больше информации мы получаем о потенциальном партнёре и его сотрудниках, тем результативнее и проще происходит взаимодействие с ним.

Читать подробно.
04.

Выявление лица, принимающего решение.

Необязательно идти напролом в поисках заветного сотрудника через офис-менеджера. Для начала попробуйте узнать контакты лица, принимающего решение, через интернет - ресурсы.

Читать подробно.
05.

Обход секретаря и работа с сопротивлением.

Несмотря на многочисленные споры, холодные продажи (телемаркетинг) по-прежнему являются самым популярным способом привлечения клиентов в B2B. Без позитивного общения с операторами и секретарями добиться быстрого результата будет довольно сложно. А может, это ваш союзник?

Читать подробно.
06.

Спич и самопрезентация.

Умение произвести впечатление на собеседника при первом знакомстве и за минуту презентовать свой сервис – ключ к успешному сотрудничеству. С активным внедрением многими компаниями роботов, данный тренд сохранит свою популярность ещё долгие годы.

Читать подробно.
07.

Выявление потребности клиента.

Задача по выявлению потребности заключается в том, чтобы клиент сам рассказал вам о своей компании, её планах, проектах, возможностях и проблемах, с которыми они сталкиваются на пути достижения своих целей.

Читать подробно.
08.

Презентация продукта.

Встреча по-прежнему является важным атрибутом в B2B продажах независимо от онлайн или офлайн формата. Презентация продукта основана на совершенном знании продукта, его особенностей, преимуществ и явных отличий от аналогов конкурентов.

Читать подробно.
09.

Работа с возражениями.

Возражения, в отличии от сопротивлений, являются осознанным нежеланием приобрести продукт. Какие слова подобрать, чтобы расположить к себе собеседника и вызвать интерес? Пожалуй, это самый креативный и сложнейший этап по привлечению клиента.

Читать подробно.
10.

Формирование коммерческого предложения.

Важно отправить не универсальное предложение, а подготовить уникальное торговое предложение под потребности клиента с указанием преимуществ, гарантий и персонализации.

Читать подробно.
11.

Закрытие сделки.

Закрытие сделки направлено на мотивирование потенциального клиента не менять решения по ранее достигнутым договоренностям и осуществить определенные действия к осуществлению первой покупки. К счастью, методов на данном этапе множество, главное не забывать их применять.

Читать подробно.
12.

Запуск проекта и операционное сопровождение сделки.

Клиенту должно быть комфортно работать с компанией и её продуктом, а не только со своим менеджером. Именно поэтому менеджер должен не только получить заявку, передав её в другой отдел, но и оказать полноценное сопровождение по взаимодействию со всеми отделами компании и максимально автоматизировать процессы.

Читать подробно.
13.

Удержание и развитие клиента.

Что сделать для того, чтобы оценить, насколько клиент удовлетворён сервисом и совершить повторную покупку, став вашим постоянным клиентом? Важно знать на какие процессы обратить внимание, чтобы клиент получал оперативную информацию о любых изменениях, а также сам давал обратную связь, влияющую на развитие компании.

Читать подробно.
14.

Получение рекомендаций.

Каждый клиент — это потенциальный представитель вашей компании на рынке товаров и услуг. Сегодня рекомендации становятся одним из самых популярных каналов сбыта, а реферальные программы превращаются в основной источник лидогенерации. Так почему бы не воспользоваться этим?

Читать подробно.
15.

Возврат клиента.

Что проще – привлечь или вернуть? Воронка продаж должна быть настроена не только на привлечение и удержание клиентов, но и своевременное реагирование на снижение продаж и полный уход клиента.

Читать подробно.
16.

Ведение отчётности.

Что проще – привлечь или вернуть? Воронка продаж должна быть настроена не только на привлечение и удержание клиентов, но и своевременное реагирование на снижение продаж и полный уход клиента.

Читать подробно.

Важно

Нужно понимать, что в зависимости от масштабов бизнеса, специфики продукта и прочих факторов, количество этапов может сокращаться или увеличиваться. Самое важное - уметь создать систему для специфики своего отдела продаж и постоянно улучшать её, анализируя текущую работу.