Встречаем нового сотрудника.

План адаптации нового менеджера.

Найти хорошего менеджера по продажам сложно, но еще сложнее создать для него комфортные условия работы и придумать программу адаптации.

План адаптации нового менеджера.

Чек-лист руководителя-наставника

Как подготовиться к выходу нового менеджера на работу?

Найти хорошего менеджера по продажам сложно, но еще сложнее создать для него комфортные условия работы и придумать программу адаптации, которая позволит не только максимально быстро обосноваться на новом месте, но и почувствовать себя частью профессиональной команды, которая всегда окажет поддержку.
Согласитесь, что в современных реалиях большинство компаний имеют формальный план адаптации, а некоторые организации и вовсе забыли о таком термине.
Представьте такую ситуацию. Вы выходите на новую работу, а вам говорят «вот там ваше место, вот компьютер, вот телефон, вот здесь сидит Коля, который поможет, если что-то непонятно. Продавайте. Вы же профессионал». Да, так делают 90% компаний. Да, пройдя через ад самообучения и ошибок, можно быстро адаптироваться. Но в большинстве случаев это приводит новых сотрудников к демотивации, фрустрации и прочим психологическим негативным последствиям.
Так как же подготовиться к встрече нового сотрудника? Всё просто – подготовьте план адаптации, который позволит вам не только систематизировать и оценить план обучения, но и с первого дня погрузить сотрудника в рабочий процесс, показать ему его значимость для компании, оценить компетенции и подготовить к экспертным продажам.

Что для этого нужно:
1) Минимальный курс обучения услугам вашей Компании;
2) Пошаговый план адаптации (чек-лист), расписанный по дням;
3) Вопросы для тестирования.

Пошаговый план адаптации сотрудника. Минимальные требования.

План адаптации обычно занимает от 3 до 5 дней и включает следующие этапы обучения.

Подготовка. Заключается в подготовке технической и теоретической базы. Сюда относят: подготовку рабочего места (стол, компьютер, телефон); создание учётных записей; предоставление доступов и т.д.

Информационное обеспечение. Подготовка материалов и обучение по поиску необходимой информации в общем доступе – описание продуктов, презентация компании, сопроводительные документы и прочее.

Анализ рынка и УТП. Предоставление информации о рынке, клиентах, конкурентах, анализ продукта и ценовой политики, описание преимуществ, сильных и слабых сторон.

Особенности продаж. Описание этапов продаж под специфику бизнеса. Теоретическая база и практические бизнес-кейсы.

Онлайн-поддержка. Работа сайта и личного кабинета, особенности работы и предоставления информации онлайн.

Операционное сопровождение. Правила приёма и оформления заказов, особенности взаимодействия с клиентами.

Юридическое сопровождение. Условия договора, обмен документами, согласование тарифов и специальных условий сотрудничества.

Чек-лист наставника.

Чек-лист наставника или руководителя должен быть адаптирован под существующие бизнес-процессы и особенности компании. Старайтесь обновлять его в реальном времени, делая процесс адаптации интересным.

Скачать шаблон документа вы всегда можете на нашем сайте по ссылке.