Многие руководители считают, что успех продаж компании зависит исключительно от навыков готового специалиста и наличия у него клиентской базы, стараясь всеми силами забрать таких специалистов у своих конкурентов. По факту результаты такие менеджеры показывают крайне редко. И то при условии хорошей поддержки со стороны самого работодателя.
Это связано с тем, что мы зачастую не задумываемся над тем, что результаты специалиста зависят не только от его навыков и личных качеств, но и особенностей самой компании, её продукта, ценовой политики, поддержки смежных подразделений, корпоративной культуры и прочих факторов.
Нанимая нового специалиста по коммерции, сделайте акцент исключительно на его профессиональных качествах – активности, желании заинтересовать, знании основ продаж и маркетинга.
Какие ошибки часто совершают рекрутеры при найме менеджера по продажам?
Основная ошибка – вера в то, что у менеджеров есть своя клиентская база. Когда ко мне приходят кандидаты и с уверенностью начинают разговор с того, что у них есть клиенты, которые в первый же день начнут работать с ним на новом месте, я перевожу тему в другое русло, прекрасно понимая, что передо мной сидит самоуверенный и неэффективный сотрудник, пытающийся хоть как-то произвести на меня впечатление. Я всегда говорю своим коллегам, что никакой клиентской базы у них нет до тех пор, пока действующая компания функционирует. Ни один уважающий себя логист не будет рисковать, перезаключать договор с проверенным партнёром ради очередного перебежца. Более того, нанять такого кандидата – это риск поставить под угрозу персональные данные и своих клиентов.
Также ошибкой рекрутёров является скрытие важной для кандидата информации касательно качества работы, системы мотивации и обучения. Лучше всего на старте рассказать о всех особенностях и сложностях, с которыми предстоит столкнуться кандидату.