Где искать клиентов? 45 проверенных вариантов.

Изображение

Где искать клиентов? 45 проверенных вариантов.

Хотел полить немного воды, но статья получилась настолько классной, что предлагаю перейти сразу к делу.

Где искать клиентов новичкам и тем, кто считает себя профи?

01.

Определение потенциального клиента по локации.

Самым простым способом найти подходящего клиента является локация. Например, поставщикам практически любой продукции будет правильным уделить внимание сначала потенциальным клиентам, находящимся в непосредственной близости к своему складу готовой продукции. Для этого не обязательно «выходить в поля», достаточно воспользоваться онлайн-картами Яндекса или 2ГИС. Просто выберите характер интересующей вас отрасли и ознакомьтесь со всеми интересующими компаниями в заданном секторе. Если повезёт, то справочники могут отобразить и телефон интересующего вас отдела, отвечающего за принятие решения. Более того, ссылка на соседство всегда будет отличным поводом расположить к себе потенциального клиента при первом контакте.
02.

Определение потенциального клиента по открытым источникам конкурентов.

Зачастую в поиске потенциальных клиентов незаменимую помощь может также оказать ваш прямой конкурент. Найдите время ознакомиться с сайтом конкурента, его социальными сетями и прочими ресурсами его присутствия. По-прежнему многие компании открыто публикуют информацию по своим ключевым клиентам, а также размещают рекомендательные письма с контактами лиц, принимающих решение. Зачастую в социальных сетях можно также найти нелестные отзывы постоянных партнёров конкурента, которые с нетерпением ждут именно вашего предложения.
03.

Определение потенциального клиента по сайтам партнёров действующих клиентов.

Не забывайте мониторить информационное поле ваших действующих клиентов. Наверняка у них есть партнёры и конкурирующие организации, которым ваш продукт будет также актуален. Более того, знание специфики работы с ними и особенности вам уже хорошо знакомы.
04.

Рекомендации знакомых и друзей.

Это по-прежнему отличный способ продвижения ваших товаров и услуг. Сколько в вашей телефонной книге контактов? А сколько из них знают о том, чем вы занимаетесь? А почему вы так уверены, что ваш продукт для них неинтересен? Не стесняетесь заявить о том, какой по-настоящему классный продукт вы продвигаете. Рассказывайте о нём в своих сториз или делитесь новостями своей компании в социальных сетях.
05.

Партнёрские программы.

Ещё один из популярных способов поиска клиентов, основанный на рекомендациях. В данном случае рекомендация даётся на взаимовыгодных для обеих сторон условиях.
06.

Участие в тематических выставках.

Самое большое количество потенциальных клиентов, конечно же, сосредоточено на выставках разных направлений. Основная задача данного метода - собрать наибольшее количество контактов сотрудников, интересующих вас отделов.
07.

Сайты поиска поставщиков.

Сегодня существует множество порталов и сайтов, связанных с поиском заказчиков и исполнителей практически во всех отраслях бизнеса. Например, на сайтах поставщики.ру ОптЛист.ру, Оптом.ру, Openmarket.ru можно всегда создать фильтр интересующей вас сферы.
08.

Профессиональные форумы и сообщества.

Принимая активное участие в форумах и сообществах, которые так или иначе связаны с вашей профессионально деятельностью, вы не только повышаете свои экспертные качества, но и взаимодействуете с большим количеством потенциальных клиентов. Зачастую потенциальные крупные заказчики ищут именно экспертные решения, которые обсуждаются на подобных мероприятиях. Будьте в теме и не упускайте свой шанс пообщаться с профессионалами в своем деле.
09.

Рекомендации действующих клиентов.

Если у вас классный продукт, и в портфеле есть хотя бы один клиент, пользующийся услугами регулярно, сделайте всё возможное, чтобы замотивировать его рекомендовать вашу компанию в своей сфере. Это могут быть различные реферальные программы, акции или просто человеческая просьба поддержать вас.
Всегда находитесь в поиске новых рекомендаций. Нет настроения для холодных продаж? - позвоните действующему клиенту и попросите контакты потенциальных партнёров. Поехали на встречу с клиентом? – не забудьте спросить, как дела и получить рекомендации. Новый клиент сказал спасибо? – уточните, может ли он порекомендовать вас.
10.

Доски бесплатных объявлений.

Тысячи организаций из разных сфер бизнеса размещают свои товары и услуги на сайтах бесплатных объявлений: авито, яндекс сервис, юла, из рук в руки и прочие. Почему это интересно? Вы сразу получаете доступ к миллионам потребителей, для которых подобные сервисы становятся повседневной жизнью. Не разместить на таких площадках хотя бы карточку компании с логотипом является преступлением.
11.

Порталы поиска работы.

Удивительно, но даже порталы поиска работы позволят выйти на интересующую вас компанию. Введите поиск необходимой должности, связанной со сферой деятельности ваших потенциальных клиентов и перед вами откроются новые возможности выбора компаний, перед которыми стоит проблема в организации работы. Благодаря контактам службы персонала, вы всегда сможете выйти на нужный вам отдел.

12.

Тендерные площадки.

Не забывайте о том, что большое количество ваших потенциальных клиентов размещают свои запросы на тендерных площадках. И речь идет не только о госзакупках, но и коммерческих торгах. Да, это не самое приятное занятие, которое зачастую отнимает много ресурсов, но постарайтесь извлечь из этого максимальную пользу. Во-первых, практически во всех торгах опубликованы контактные данные ответственных за процедуру лиц. Фактически это лица, принимающие решения, по вашим направлениям. Во-вторых, регистрация на профильных площадках — это отличный способ повысить узнаваемость своей компании. Более того, со временем с релевантными запросами будут обращаться к вам. В-третьих, это отличный способ анализа и поиска новых ниш в зависимости от сферы вашего бизнеса.

13.

Интересно дальше? Поддержите подпиской.



Связаться с автором

Хотите задать вопрос? Оставьте данные для обратной связи.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных и политикой конфиденциальности