Целью NPS является дальнейшая работа по улучшению текущего уровня сервиса и лояльности клиентов компании благодаря получению всесторонней обратной связи, а также анализу сильных и слабых сторон продукта. .
Без оценки показателя сервиса вы не можете управлять процессом и тем более улучшать его.
Помимо самой оценки текущего уровня приверженности клиента к бренду компании, стоит выделить ряд важных задач, которые выполняет оценка NPS.
1) Взаимодействие с клиентом от имени независимого в оценке сотрудника и возможность получения всесторонней обратной связи о качестве работы компании;
2) Оценка уровня оказываемого сервиса по интересующей услуге;
3) Дополнительная возможность информирования клиента об имеющемся сервисе;
4) Поддержание имиджа компании благодаря публичному предоставлению данных в сравнении с принятыми в отрасли стандартами.
В рамках мероприятия по оценке NPS и анкетированию многие компании используют возможность произвести дополнительную оценку своих товаров или услуг, а также инструментов взаимодействия с клиентами, например, корпоративного сайта, мобильного приложения и т.д.
Это можно осуществить благодаря включению в анкетирование NPS дополнительных вопросов, нацеленных на получение обратной связи по качеству организации тех или иных процессов, к которым относятся: качество доставки, качество работы менеджера, качество новой продуктовой линейки и прочих интересующих компанию направлений.
Самое главное - не превратить анкетирование в опрос, способный привести к отказу респондента от дальнейшего участия в опросе.
Какие нормы показателя NPS приняты на рынке.
Идеальная картина применения показателя NPS заключается в сравнении его с показателями конкурентов или данными, полученными на основании анализа целой отрасли. К сожалению, на сегодняшний день не существует официальных ресурсов, хранящих данные оценки для публичного использования. Более того, не всегда будет являться правильным производить сравнение показателя NPS без унифицированной и общепринятой формы.
Таким образом, как таковых норм показателя NPS не существует, оценка является субъективной и зависит исключительно от амбиций компании.
Поскольку теме NPS посвящено большое количество научных статей, мы решили начать именно с практических советов по её применению, которых на просторах интернета встречается не так много.
Аргумент 1. Создавайте релевантную базу для анкетирования.
NPS является оценкой лояльности именно действующих клиентов компании, поэтому рассылка с приглашением пройти опрос должна быть направлена на обращение только к активной клиентской базе. Это же правило относится к дополнительной оценке товаров и услуг. Не стоит просить клиента оценить то, что он ещё не успел попробовать. А клиент, который давно не работает с вами, может сильно испортить вам данный показатель.
Аргумент 2. Получите разрешение на получение контактов в начале анкетирования.Если вы планируете получить контакты респондента для получения персональной обратной связи, предупредите об этом в самом начале анкетирования. В противном случае, постановка данного вопроса в завершении анкетирования может привести к нежеланию клиента отправлять форму обратной связи и потере статистических данных. Также крайне не рекомендую устанавливать получение контактов и прочих данных респондента среди обязательных для заполнения полей.
Аргумент 3. Включайте в анкетирование не более 5 вопросов.
Оценка NPS является вашей инициативой и чаще всего не приносит никаких экономических выгод клиенту. Постарайтесь проявить уважение и ограничьте анкетирование клиента максимум одной минутой. Постарайтесь ограничиться 3-5 вопросами и акцентировать внимание только на самый интересующих Вас вопросах.
Аргумент 4. Работайте с целевыми группами и давайте оперативную обратную связь.Оценка NPS нацелена не только на выявление показателя лояльности, но и работу с респондентами с целью удовлетворения их потребностей. Ваша задача не только провести работу с критиками и пассивными, создав требуемые для них условия для изменения отношения к вашей компании, но и поддержания текущего уровня сервиса своих наиболее лояльных клиентов.
Аргумент 5. Фиксируйте всю историю полученных данных для дальнейшего анализа.Для наиболее качественного анализа необходимо отслеживать не только итоговый рейтинг уровня лояльности, но и количество опрошенных, а также участвующих в опросе лиц. Только динамика всех показателей позволит вам объективно оценить текущий уровень приверженности бренду.
Аргумент 6. Будьте в контакте с критиками и промоутерами.Будьте в контакте с критиками и промоутерами, оставившими свои контакты для предоставления обратной связи. Не игнорируйте их оценку и выделите время на личное общение. Данный шаг, особенно от имени руководителя, позволит завоевать вам дополнительный балл.
Аргумент 7. Делитесь оценкой NPS со своими коллегами.Очень важно понимать, что проведенная оценка NPS показывает реальное отношение клиентов к вашей компании. Любая организация строится на её сотрудниках, их методах работы, а также желании достигать новых горизонтов профессионального развития, поэтому оценка NPS важна не только для ответственных за бизнес-процесс, но и каждого сотрудника компании.
Аргумент 8. Включайте количество респондентов получивших, но не участвующих в анкетировании, к пассивным участникам.Не каждый потребитель найдёт время и желание оставить отзыв на товар или услугу без весомых на то обстоятельств. Обычно участники анкетирования NPS делятся на 3 группы - пассивные или активные респонденты, желающие поделиться негативным или позитивным опытом; активные респонденты, в общем и целом удовлетворенные продуктом; пассивные респонденты, удовлетворенные продуктом и не желающие участвовать в каких-либо опросах. Выявленных представителей последней группы будет правильным относить к пассивной группе для более качественной статистики.