Каждый руководитель обязан отслеживать минимум 19 показателей эффективности отдела продаж
Данные показатели необходимо оцифровывать в разрезе плановых, фактических и прогнозные значений в режиме реального времени.
К ним относятся:
1 Выручка от реализации товаров и услуг по компании, отделу, сотруднику, клиенту
Не путать с поступлением денежных средств. Измерение продаж в денежном эквиваленте для анализа финансовой стабильности компании, а также оценки рентабельности продаж.
2 Объём продаж по компании, отделу, сотруднику, клиенту
Количественное выражение проданной продукции (услуг) за период времени в учётных единицах (штуки, кг, м3, литры и т.д.)
3 Количество заказов по компании, отделу, сотруднику, клиенту
Используется для анализа частоты покупок клиентов, а также возможного риска сокращения заказов.
4 Количество активных контрагентов
Используется для контроля активной клиентской базы с целью оперативного выявления ухода клиента.
5 Поступление денежных средств по компании, отделу, сотруднику, клиенту
Фактическое получение компанией денежных средств на расчётный счёт за проданный товар (услуги)
6 Сумма выставленных счетов по компании, отделу, сотруднику, клиенту
Сумма фактически выставленных сумм за проданные товары (услуги). Применяется для контроля своевременного получения денежных средств согласно указанным тарифам и установленным преференциям, а также контроля невыставленных услуг.
7 Сумма задолженности (в том числе просроченной) по компании, отделу, сотруднику, клиенту
Применяется для контроля задолженности клиентов с целью своевременного реагирования на возможные рисковые ситуации, связанные с неоплатой счетов за оказанные услуги.
8 Динамика продаж по компании, отделу, сотруднику, клиенту
Анализ продаж в разрезе минимум 13 последних месяцев с указанием динамики по отношению к прошлым годам, а также средним значениям. В том числе с указанием прогнозных значений. Необходима для оперативного реагирования на любые отклонения в онлайн-режиме.
9 Прогноз продаж по компании, отделу, сотруднику, клиенту
Может измеряться на основании выручки или объёмов продаж в краткосрочном или долгосрочном периоде с применением средних исторических значений, количества рабочих дней и коэффициентов сезонности продаж по месяцам.
........
Получите описание ещё 10 показателей, воспользовавшись формой обратной связи.
Коммерческий Советник
306 наводок менеджеру и его руководителю