5W-анализ рынка, на мой взгляд, является одним из самых важных инструментов не только для маркетолога, но и руководителя отдела продаж. Удивительно, но несмотря на свою простоту и в то же время колоссальную эффективность, 5W-анализ Марка Шеррингтона не завоевал такой популярность как, например, SWOT, PEST или 4P. Хочу исправить данную несправедливость и рассказать о том, как он помогает мне в работе.
Чем может быть полезен 5W-анализ:
1) Описание продукта и его сильных сторон.
Благодаря ответам на простые вопросы, мы с командой начали глубже вникать в особенности своего продукта, понимать проблемы целевой аудитории и доносить до них то, что они хотят услышать.
2) Написание контента под аудиторию.
Зная особенности и требования целевой аудитории, становится проще готовить контент под заказчика, а не раскидываться общими лозунгами о своих преимуществах под всех подряд.
3) Изучение аудитории и её поведения.
В зависимости от популярности продукта, уровня конкуренции и ряда других факторов, мы начали оценивать поведение взаимодействия потребителя с нашей компании. Например, если доставку в сети сейчас не предлагает только ленивый, то начиная разговор с того, что мы перевозим алкоголь, отношение клиентов меняется;
4) Формирование УТП.
На основании полученного анализа и его актуализации, мы постоянно обновляем уникальное торговое предложение компании под целевую аудиторию, выделяя его от конкурентов.
5) Классное обучение.
5W – это командная работа. И чем больше сотрудники будут вовлечены в процесс, тем качественнее будет не только сам отчёт, но и интерактивное обучение продукту.
6) Написание коммерческих предложений.
Отправляя коммерческое предложение или готовясь к встрече с клиентом, я всегда найду веские аргументы в нашу пользу, изучив ответы на популярные вопросы.
7) Реклама и SEO.
Взаимодействуя с подрядчиками или самостоятельно настраивая рекламу, я больше не трачу часы и дни на подготовку интересного контента, зная, что самая актуальная информация у меня под рукой.
8) Персонализированные рассылки.
Сейчас мы дорисовываем красивые картинки под каждый продукт и отрасль и больше не будем заниматься спамом неактуальной информации.